Подготовка настоящих специалистов возможна только в том случае, если, становление личности студента будет осуществляться в рамках модели обучения и воспитания, которая отражает реальную действительность.
21 ноября Участники ТОС «Vita» студенты 631 группы, сестринское дело на практическом занятии ПМ 03 «Подготовка детей к ДДУ и школе», на базе МАДОУ «Рябинушка» в подготовительной группе, определяли готовность детей к школе.
Детям 6 лет было предложено пройти тесты, определяющие готовность к школе:
• Тест Керна – Йерасека. Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
• Филиппинский тест. В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.
Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.
Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.
Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.
Студенты и дети очень продуктивно поработали и расстались с хорошим настроением.